2025-05-25
Затворные механизмы применяются в различных крупных системах водоснабжения, водоотведения, гидротехнических и гидроэнергетических сооружениях. Они предназначены для управления подъемом и опусканием крупных и средних чугунных и стальных затворов с целью их открытия и закрытия.
Назначение
Управление различными крупными и средними чугунными затворами
Места применения
Крупные системы водоснабжения и водоотведения, гидротехнические и гидроэнергетические сооружения
Особенности
Простота в эксплуатации и техническом обслуживании
Описание продукции
Гидравлические затворные механизмы, лебедочные затворные механизмы, портальные механизмы, затворные механизмы с ручным колесом, электромеханические затворные механизмы, ручные затворные механизмы, винтовые затворные механизмы, двухбалочные затворные механизмы и другие.
Конструктивные особенности
♦Затворный механизм состоит из электродвигателя, механизма подъема, рамы, защитного кожуха и других компонентов; используется трехступенчатая система снижения скорости с передачей через винтовую пару, что обеспечивает больший выходной крутящий момент. Сопутствующая стальная конструкция компенсирует неровности фундамента, снижая шум и вибрацию всего механизма.
♦Применяются электродвигатели наружного исполнения с продолжительным режимом работы и степенью защиты ≥IP55. Механизм ограничения хода работает по принципу десятичного счетчика с погрешностью управления ходом 0,5%. Защита от перегрузки по крутящему моменту реализована через осевое перемещение червяка, активирующего микровыключатель для защиты электрооборудования.
♦Простота в эксплуатации и техническом обслуживании, возможность локального и дистанционного управления.
Правила эксплуатации
♦Монтажная организация должна устанавливать затворный механизм на ровном и прочном фундаменте с хорошей видимостью, надежно закрепляя корпус и анкеры. Ось механизма должна быть строго перпендикулярна и совмещена с осью направляющего блока, расстояние между механизмом и блоком обычно должно составлять не менее 15 метров.
♦Перед началом работ необходимо проверить стальной канат, муфту, тормоз, предохранительную храповую шестерню, приводные блоки и другие компоненты на надежность. Канат должен быть равномерно намотан на барабан, в процессе работы должно оставаться не менее трех витков. Запрещается перешагивать через канат во время работы.
♦При необходимости удержания груза в подвешенном состоянии, помимо тормоза следует использовать храповой предохранитель. Запрещается оставлять рабочее место без присмотра во время работы.
♦Оператор должен следовать сигналам руководителя работ. При неясных сигналах или потенциально опасных ситуациях следует приостановить работу до выяснения обстоятельств. При внезапном отключении электроэнергии необходимо немедленно отключить рубильник и опустить груз.
Методы испытаний
♦Оператор должен знать конструкцию, характеристики и методы управления затворным механизмом, а также обладать базовыми техническими знаниями для обеспечения нормальной работы оборудования.
♦Перед началом работы необходимо провести полный осмотр механизма, проверить состояние смазки всех узлов и надежность болтовых соединений.
♦Во время работы оператор не должен покидать рабочее место, при обнаружении неисправностей следует немедленно остановить механизм.
♦При проведении технического обслуживания необходимо снять нагрузку.
♦В процессе эксплуатации следует регулярно добавлять смазку через масленки, поддерживать достаточный уровень смазки, периодически очищать винт от загрязнений и наносить новую смазку для предотвращения коррозии.
Технические параметры
Номинальная грузоподъемность
Номинальная грузоподъемность - это максимальная рабочая нагрузка, которую могут поднимать грузозахватные устройства (например, траверсы). Включает собственный вес грузозахватного устройства. Единица измерения - килограммы.
Высота подъема или напор
Вертикальное расстояние между самым нижним и самым верхним положением грузозахватного устройства называется высотой подъема или напором затворного механизма. Обычно соответствует максимальному наматыванию каната на барабан или максимальному ходу поршня гидравлического затворного механизма. Единица измерения - метры.
Рабочая скорость
♦Скорость подъема - это скорость подъема груза при номинальной скорости вращения электродвигателя или номинальной подаче масла насосом. Единица измерения - метры в минуту.
♦Скорость закрытия - это скорость опускания затвора под действием собственного веса при отключенном электродвигателе или полностью открытом дроссельном клапане гидравлической системы у быстродействующих затворных механизмов. Единица измерения - метры в минуту.
♦Скорость передвижения - это скорость прямолинейного перемещения тележки или моста передвижного затворного механизма при номинальной скорости вращения электродвигателя ходового механизма. Единица измерения - метры в минуту.
♦Скорость поворота - это скорость вращения поворотного механизма при номинальной скорости вращения электродвигателя. Единица измерения - метры в минуту.
♦Пролет - это расстояние между осями рельсов для передвижения моста передвижного затворного механизма, то есть колея моста. Единица измерения - метры.
Класс работы крана
Класс работы крана характеризует степень загруженности крана, то есть общее время работы затворного механизма в течение года.
♦Легкий режим работы - короткое время работы с длительными перерывами. Например: затворы и сороудерживающие решетки.
♦Средний режим работы - механизмы, используемые часто. Например: шандорные ворота шлюзов.